Ремонт
Автор: Мария Шевцова
Председатель Союза потребителей Шелищ рассказал, почему в РФ подорожали стройматериалы
В России зафиксирован рост цен на стройматериалы. В среднем расходы увеличились более чем на 11 %. Больше всего цены выросли на сухие строительные смеси и плитку. К концу 2024 года ожидается повышение цен в ремонтной отрасли ещё на 15 %.
Александр Хаминский: «Материнского капитала недостаточно, чтобы приобрести или построить дом»
Председатель Союза потребителей России Пётр Шелищ специально для издания «Недвижимость и строительство» прокомментировал ситуацию на потребительском рынке строительства. Он обратил внимание, что цены выросли не только на сухие строительные смеси и плитку, но и на пиломатериалы, в том числе доски.
«Росстат еженедельно даёт информацию об ИПЦ (индекс потребительских цен) только по двум видам стройматериалов: доска обрезная и плиты древесностружечные. Вышла очередная публикация, согласно которой цена доски на 22 июля с начала месяца выросла на 2,1 %, с начала года — на 13,3 %, цена плит, соответственно, — на 2,8 и 17,6 %.
В июле среднесуточный рост потребительских цен ускорился более чем вдвое по сравнению с июнем этого и июлем прошлого года, с начала месяца они выросли на 1,1 %. Меня это не удивляет: рост доходов населения, а значит, и спрос, сильно опережают рост массы товаров и услуг, которые производятся у нас и завозятся в Россию», — рассказывает эксперт.
По словам собеседника издания, сегодня цены на некоторые виды стройматериалов должны были, напротив, снизиться. Однако мы можем наблюдать обратный эффект. Пётр Шелищ объяснил, почему так произошло.
«В отношении продукции деревообработки, которая раньше в очень большой части шла на экспорт, — казалось бы, в результате европейских санкций, наложенных на эту отрасль, в стране её должно стать больше, а это влечет снижение цен.
Однако производители потеряли доходы от экспорта и, видимо, стараются возместить потерю повышением внутренних цен. А растущие доходы потребителей им это позволяют.
Тем более что строительством и ремонтом занимаются не самые бедные люди», — резюмирует председатель Союза потребителей России.
Ранее издание «Недвижимость и строительство» информировало о том, как с помощью маткапитала людей из городов привлекают в сельскую местность. Больше читайте в материале.