Рейтинги

В регионах наблюдают сокращение торговых центров
Фото: freepik.com/ evening_tao

Автор:

В регионах наблюдают сокращение торговых центров

Снижение спроса на небольшие торговые центры привело к уменьшению объемов строительства подобной недвижимости в регионах России, сообщает Коммерсантъ.

По оценкам консультантов, в 2025 году может быть открыто лишь 13 новых торговых центров, что составляет половину от количества открытых годом ранее. В основном, это торговые центры среднего размера, площадью от 25 000 до 40 000 квадратных метров.

Консалтинговая компания NF Group сообщила, что по итогам 2025 года общий объем ввода торговой недвижимости в регионах России может сократиться вдвое, до 13 объектов. Консультанты подсчитали, что общая площадь заявленных к вводу в этом году торговых комплексов составит 254 300 квадратных метров, что на 28% меньше по сравнению с предыдущим годом.

Замедление строительства обусловлено удорожанием кредитования из-за высокой ключевой ставки Центрального банка, отмечает Полина Афанасьева, руководитель департамента исследований и аналитики консалтинговой компании CMWP. Строительство этих торговых центров началось три года назад, в период нестабильной внешнеполитической ситуации, поясняет Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров.

Вместе с тем, тенденция к сокращению строительства новых торговых объектов наблюдается уже длительное время.

По данным Полины Афанасьевой, средний годовой объем ввода торговых площадей в российских регионах в период с 2017 по 2021 год составлял приблизительно 515 000 квадратных метров, в то время как за последние три года этот показатель снизился до 173 000 квадратных метров.

Тем не менее, в этом году ожидается активная экспансия в регионы ритейлеров из Азии. Вопрос о возвращении иностранных брендов, ушедших из России после начала геополитического конфликта, остается актуальным для владельцев торговых центров, поскольку эти бренды являются «якорными арендаторами», привлекающими большой поток посетителей, отмечают в компании CORE.XP.

Однако, даже возможность возвращения западных брендов позволяет собственникам торговой недвижимости усилить свои позиции в переговорах и иметь альтернативу при обсуждении условий аренды с существующими арендаторами, заключает Павел Люлин.

Ранее портал «Недвижимость и строительство» сообщал о том, что рынок торговой недвижимости в регионах России переживает период стагнации, поэтому невостребованные локации начинают преобразовывать в иные сегменты коммерческой недвижимости.