Позиция
Автор: Семен Товстый
Электронная коммерция увеличила размеры сделок на рынке складов в России
Рынок складской недвижимости в России ожил благодаря буму электронной коммерции. Средняя площадь сделки выросла до 63,7 тысячи квадратных метров, как сообщает «Интерфакс».
Исследование CMWP показывает, что сделки, связанные с электронной коммерцией, в пять раз крупнее, чем в других секторах. В Московском регионе средняя площадь сделки составила 60,8 тысячи квадратных метров, что немного меньше, чем в регионах (65,6 тысячи квадратных метров). В целом, сделки без учёта электронной коммерции значительно скромнее — всего 11,8 тысячи квадратных метров.
Доля электронной коммерции в общем спросе на складские площади достигла 69%, что на 21 процентный пункт больше, чем в прошлом году. Аналитики отмечают, что компании активно используют формат build-to-suit (BTS), который составляет 65% всех арендных сделок в этом сегменте.
Ранее портал «Недвижимость и строительство» со ссылкой на Хуснуллина сообщал: в 2024 году в России ввели 107,4 млн кв. м жилья.