Мнения

Казуо Нагано: Идеальных мегаполисов не существует
pixabay.com/ joelfotos

Автор:

Казуо Нагано: Идеальных мегаполисов не существует

Дискуссии о значимости генеральных планов развития городов продолжаются уже на протяжении многих лет. Среди современных урбанистов существуют различные точки зрения: некоторые считают, что эти многостраничные документы давно устарели, в то время как другие придерживаются проверенных стратегий, накопленных за десятилетия. Казуо Накано, архитектор, градостроитель, демограф и соавтор генерального плана Сан-Паулу, поделился своим взглядом на городское планирование в интервью РИА Недвижимость в рамках Московского урбанистического форума. Он объяснил, почему идеальный мегаполис является недостижимой целью.

Он рассказал о работе над обновлением последней версии генерального плана Сан-Паулу, где главной задачей было создание устойчивого и доступного города для жителей. Множество граждан Сан-Паулу проживает в удаленных районах и на окраинах, включая некоторые фавелы. Поэтому приоритетом стала обеспечение доступа к качественным городским услугам и сервисам для всех. Особое внимание мы уделили модернизации общественного транспорта, переориентировав акцент с личных автомобилей на трамваи, автобусы и метро.

Транспорт и доступность – почти синонимы. Развитая транспортная система в мегаполисе способствует увеличению протяженности общественных зон и парков, а также обогащает человекоориентированный городской ландшафт.

Необходимо пересмотреть подход к разработке генеральных планов и сделать их более гибкими, чтобы лучше управлять развитием городов, считает эксперт. Особо важно внедрение совместного планирования, чтобы вовремя получать обратную связь от жителей о их потребностях. Это позволит адаптировать планы и инструменты реализации под эти нужды.

Интеграция такого подхода – одна из наиболее сложных задач в городском планировании сегодня. В любом мегаполисе коммерческий сектор стремится к увеличению прибыли, в то время как жители хотят улучшить свои условия жизни и качество быта. Городские власти должны выступать как посредник в этом диалоге, чтобы регулировать конфликт интересов. Для этого могут быть созданы специальные органы, проводящие трехсторонний диалог и находящие оптимальный баланс между потребностями и желаниями всех слоев населения.

Несмотря даже на эффективное взаимодействие между властью, населением и бизнесом, создание абсолютно идеального мегаполиса остается утопией. Тем не менее, это не умаляет важности стремления к этой цели. Кроме того, существует множество примеров городов в мире, чья политика развития служит вдохновением для других.

Примером может служить Москва, которая выделяет значительные ресурсы на развитие транспортной системы. Город постоянно расширяется и совершенствуется, прокладывая линии метрополитена даже до самых отдаленных уголков мегаполиса. Этот амбициозный и впечатляющий проект стимулирует как экономическое, так и социальное развитие города.

Другой пример – Сингапур, где реализуют удивительные проекты общественных и парковых пространств, воплощая на практике то, что ранее казалось лишь рисунками на бумаге. Приоритет велосипедному и другим формам мобильного транспорта, таким как самокаты, дал очевидные результаты в городах Скандинавии, например, в Копенгагене.

Эти примеры наглядно демонстрируют позитивное воздействие современных урбанистических трендов на городскую инфраструктуру. Такие практики стоит внедрять и придерживаться, даже понимая, что абсолютное совершенство может остаться недостижимым, подытожил Казуо Накано.