Финансы

Автор: Александра Шуровская
В России вводятся новые правила регистрации недвижимости
Подача документов на регистрацию недвижимости будет возможна только в цифровом формате, сообщает пресс-служба Ng72.ru.
Современные технологии не только делают нашу жизнь удобнее, но и меняют привычные вещи. Это касается даже такой сферы, как оформление документов на недвижимость.
Начиная с 1 марта 2025 года, все юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации, будут обязаны предоставлять документы, необходимые для регистрации сделок с недвижимостью, исключительно в электронном виде. Об этом в интервью информационному агентству «Прайм» заявила кандидат юридических наук, член экспертного совета «Право-300» Наталья Поправко.
С 1 марта указанного года, отправка необходимой документации будет возможна через электронный портал «Госуслуги», посредством личного кабинета на официальном сайте органа, осуществляющего регистрацию прав на недвижимость, либо с использованием иных доступных электронных каналов связи.
Из общего правила предусмотрены и исключения, позволяющие подавать документы в традиционной, бумажной форме. Одним из таких случаев является ситуация, когда сделка совершается между юридическим и физическим лицом.
Данная инициатива, направленная на перевод подачи документов в электронный формат, представляет собой очередной этап перехода российского бизнеса на современные системы электронного документооборота.
Следует также учитывать необходимость наличия квалифицированной электронной подписи для предоставления документации в Росреестр, что влечет за собой возникновение дополнительных финансовых издержек.
Ранее портал «Недвижимость и строительство» сообщал о том, что в Московской области существенно сокращены сроки регистрации прав на недвижимость.