Финансы

DSS Consulting отмечает сложности для жилых застройщиков в гостиничном бизнесе
Фото: pxhere.com

Автор:

DSS Consulting отмечает сложности для жилых застройщиков в гостиничном бизнесе

Генеральный директор DSS Consulting Services Дарья Канева сообщила, что девелоперы жилой недвижимости всё чаще отказываются от гостиничных проектов из-за их низкой окупаемости, пишет Коммерсантъ.

Однако, по её словам, причина не в низкой рентабельности гостиничного бизнеса как такового, а в некорректном подходе застройщиков к специфике данной отрасли. Девелоперы жилой недвижимости, по словам Каневой, успешно работают со своими командами и отработанными схемами, которые они пытаются применять и в гостиничных проектах.

В подавляющем большинстве случаев (в 99%, по её оценке) это приводит к провалу, так как гостиничный бизнес имеет свои собственные стандарты и финансовые модели. Часто девелоперы осознают неудачу и прекращают реализацию проектов.

Среди наиболее распространённых ошибок, по мнению госпожи Каневой, – неправильное проектирование и неподходящие планировочные решения, не соответствующие специфике гостиничного формата.

Госпожа Канева также отметила, что гостиничный бизнес способен демонстрировать очень высокую маржинальность благодаря гибкости и универсальности своих форматов. Хотя государственная поддержка и субсидирование важны, они не являются гарантией успеха, добавила она.

Как ранее сообщала газета «Коммерсантъ», количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в России, работающих в сфере гостиничных услуг, увеличилось на 5% за год. Этот рост обусловлен высоким спросом и недостаточным развитием туристической инфраструктуры в предыдущие годы. Вместе с тем, инвесторы всё чаще обращают внимание на более экономичные, модульные средства размещения.

Эксперты связывают общее развитие гостиничного рынка с ростом внутреннего туризма и восстановлением притока иностранных гостей. Согласно данным Росстата, за период с января по ноябрь 2024 года в российских отелях побывало 79,3 миллиона человек, что на 11% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ранее портал «Недвижимость и строительство» сообщал о том, что инвестиции в гостиничный бизнес в Карелии выросли в 10 раз за год.